ua en ru

Мэр Лондона предложил построить на месте аэропорта "Хитроу" новый район на 250 тыс. человек

Мэр Лондона предложил сровнять британский аэропорт "Хитроу" с землей и построить на его месте новый район на 250 тыс. человек. Удовлетворить потребности в воздушном сообщении сможет новый мегахаб на четыре взлетно-посадочные полосы (ВПП), который лондонский мэр предложил строить с нуля в устье Темзы.

Мэр Лондона предложил сровнять британский аэропорт "Хитроу" с землей и построить на его месте новый район на 250 тыс. человек. Удовлетворить потребности в воздушном сообщении сможет новый мегахаб на четыре взлетно-посадочные полосы (ВПП), который лондонский мэр предложил строить с нуля в устье Темзы, пишет РБК daily.

"Хитроу", обслуживший в прошлом году 69,9 млн пассажиров, работает на пределе возможностей двух существующих взлетно-посадочных полос. "Гатвик" и "Станстед" исчерпают пропускную способность к 2025 г., ожидают эксперты. Виноваты в надвигающихся проблемах министры, которые последние 40 лет "сидели как сосиски" и ничего не делали, уверен эксцентричный мэр Лондона Борис Джонсон.

Развивать "Хитроу" не позволяет местное население. Две трети жителей западных районов города, прилегающих к аэропорту, испугавшись еще большего шума и ущерба экологии от самолетов, в мае проголосовали против строительства третьей ВПП, напомнил мэр города. Чтобы предотвратить кризис в самом загруженном аэропорту мира, Джонсон предложил правительству страны выкупить "Хитроу" у его нынешних владельцев за 15 млрд фунтов (22 млрд долл.) и на 1220 га земли, занимаемых авиаузлом, построить 100 тыс. новых домов.

Вместо перегруженного "Хитроу" лондонский мэр предложил построить новый мегахаб с четырьмя ВПП в устье Темзы, к востоку от Лондона. Это создаст 375 тыс. новых рабочих мест и увеличит британский ВВП на 742 млрд фунтов. Кроме того, новый аэропорт вместе с недавно открытым на другом берегу глубоководным портом London Gateway позволит создать в Великобритании "логистический кластер будущего", расхваливал мэр свое предложение. Добраться из нового аэропорта в центр Лондона можно будет меньше чем за полчаса.

Читайте также: Великобритания инвестирует в инфраструктуру 100 млрд фунтов

У предложения Бориса Джонсона немало недостатков, отмечают эксперты. По самым скромным подсчетам архитектора Нормана Фостера, разрабатывающего проект хаба в устье Темзы, инициатива обойдется в 23 млрд фунтов. Новый аэропорт потребует помощи от государства в 10 млрд фунтов в дополнение к расходам на строительство в 43,5 млрд фунтов, подсчитала в январе консалтинговая компания Oxera. Завершить строительство нового авиаузла удастся лишь к 2034 г. Впрочем, в качестве альтернативы своему масштабному плану Борис Джонсон предложил расширить аэропорт "Станстед" с уже имеющейся инфраструктурой.

"Аэропорт в устье Темзы непозволительно дорог, а его воплощение займет слишком много времени. В "Хитроу" же уже вложены миллиарды фунтов, инфраструктура там - одна из лучших в мире. Развивать уже существующее намного проще, чем создавать аэропорт с нуля", - сказал РБК daily глава Wheeldon Strategy Advisors Говард Уилдон. По его мнению, третью ВПП можно построить, удалив два огромных резервуара к востоку от аэропорта, которые использовались в прошлом для осушения земель, на которых построен "Хитроу". Этот вариант будет среди предложений, которые владелец аэропорта Heathrow Airport Holdings до конца недели отправит в независимую комиссию по решению проблем лондонского авиаузла. Этот же орган будет рассматривать и альтернативы от Бориса Джонсона. Окончательное решение будет принято только в 2015 г.