ua en ru

В Стамбуле испытали тоннель, соединяющий европейскую и азиатскую части города

В Турции успешно протестировали достроенный железнодорожный тоннель под проливом Босфор, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, передает Reuters. Его длина составляет 13,6 км, максимальная глубина - 56 м. Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган в воскресенье пустил через тоннель первый тестовый поезд.

В Турции успешно протестировали достроенный железнодорожный тоннель под проливом Босфор, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, передает Reuters. Его длина составляет 13,6 км, максимальная глубина - 56 м. Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган в воскресенье пустил через тоннель первый тестовый поезд.

Окончание строительства тоннеля много раз переносилось, сейчас его официальный пуск запланирован на 29 октября - годовщину образования современной Турции. Этот тоннель станет первым завершенным в Стамбуле мегапроектом.

Данный тоннель является частью более масштабного проекта "Мармарэй" стоимостью 5 млрд долл., который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы. Согласно планам правительства, линиями протяженностью 76 км будут ежедневно пользоваться 1,5 млн человек.

Между тем интервал движения поездов под Босфором составит 2 минуты, а пропускная способность тоннеля будет достигать 75 тыс. пассажиров в день.

Строительство тоннеля началось в 2004г. японско-турецким консорциумом, финансирование велось со стороны Японского банка международного сотрудничества (JBIC) и Европейского инвестиционного банка (EIB).

Строительство данного тоннеля изначально было крайне сложным проектом и с геологической точки зрения, поскольку пролив располагается в сейсмически активной зоне.

В Стамбуле испытали тоннель, соединяющий европейскую и азиатскую части города

В Стамбуле испытали тоннель, соединяющий европейскую и азиатскую части города

В Стамбуле испытали тоннель, соединяющий европейскую и азиатскую части города